Приобретение Jos. A Bank было явным уничтожением стоимости. Так и получилось, когда Men’s Wearhouse предварительно объявила о результатах за 3 квартал 2015 и подразделение Jos. A Bank оказалось намного ниже даже самых пессимистических ожиданий.
Перед приобретением Jos. A Bank Men’s Wearhouse увеличила прибыль после налогообложения (NOPAT) на 16% ежегодно, в период 2009-2013 гг. Рост прибыли начал ухудшаться в 2014 году, и Men’s Wearhouse рассмотрела Jos. A Bank как способ увеличить продажи и вернуть рост прибыли. Однако, цена, заплаченная за Jos. A Bank, была слишком высока, и подтвердила, что это стало плохим использованием капитала. Учитывая цену покупки в $1,8 млрд. и $63 млн. NOPAT, которые Jos. A Bank заработала за год до приобретения, результатом сделки стали жалкие 4% рентабельности на инвестированный капитал (ROIC), это половина ROIC, заработанного Men’s Wearhouse в 2014 году.
Что могло толкнуть Men’s Wearhouse на приобретение с таким плохим ROIC? Ничего, кроме давления со стороны инвесторов активистов. Eminence Capital, самый крупный акционер MW, стала настаивать на приобретении в конце 2013 года. Когда сделка закрылась, в июне 2014 года, акции MW выросли более чем на 70%.
Читать дальше
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий